ЭПОХА БАРОККО

            Здравствуйте, мои дорогие ученики!
       Вот мы с вами и вновь встретились на нашей онлайн-площадке для того, чтобы продолжить погружение в мир искусства.
        В прошлый раз мы начали большую тему, которая называется "Новое время". Мы обговорили с вами особенности этого периода и перешли к более детальному изучению стиля "Барокко". Сегодня мы продолжим изучение этой эпохи.

        Итак, напомню, барокко — стиль в европейском искусстве XVI—XVII веков. Название стиля совпадает с одноименным названием эпохи,пришедшей на смену Ренессансу. Барокко характеризируется усложнением художественной формы,больше внимания уделяется деталям,используются символы и аллегории. Часто реалистические сцены и персонажи изображены рядом с мифологическими. Картины очень эмоциональны, характерна яркость, игра цвета и теней, помпезность и изображение в преувеличенной манере. В отличие от искусства Возрождения, которое сохраняло дистанцию между произведением и зрителем, барокко стремилось потрясти душу.

       Несмотря на португальское происхождение слова«барокко», родиной стиля является Италия. В Риме зарождается так называемая величественная манера живописи, прославляющая католических святых, папу римского,аристократическую элиту. Популярным становится жанр парадного портрета,подчеркивающего статус человека в обществе. Правители на таких портретах часто изображены в окружении античных богов. Основные сюжеты живописи барокко — это мифология и религия. Нередко потолки зданий расписаны пышными облаками с парящими в них библейскими и мифическими персонажами.

      Одним из самых знаменитых деятелей изобразительного искусства барокко является фламандский художник Пауль Рубенс. Его образы полны внутреннего движения и напряжения. Буйство красок, яркие, насыщенные тона и лучезарность создают цветовую симфонию. Фламандскому барокко известность также принесли Антонис Ван Дейк, Рембрандт, Йорданс, Снейдерс.

      Ярчайший представитель итальянского барокко — Караваджо, в отличие от Рубенса, помещает своих героев в полумрак. Он искусный мастер резкого противопоставления света и тени. Из мрачных тонов лучи света выхватывают выразительные жесты, мимику персонажей,подчеркивая монументальность и пластическую ощутимость. Картины художника эмоциональны и динамичны,а образы максимально реалистичны. Они наполнены не аристократическим величеством, а настоящими живыми чувствами.

      В итальянской живописи барокко преуспели также Аннибале Караччи, Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Тьеполо и многие другие. Прославилась венецианская школа, где огромную популярность получил жанр городского пейзажа. Больше всего преуспел в этом жанре Каналетто.

     Барокко как стиль существовало в разных странах хронологически по-разному — от 60 (страны Восточной Европы) до 250 лет (Италия). А в некоторых странах стиль барокко лучше всего отобразился не в живописи,а в архитектуре, например в  Российской империи и Британии.

     Дорогие ребята, вы, наверняка заметили, что к сегодняшней лекции я не приложила ни одного изображение и ни одной репродукции картин. Сделала я это не просто так! Ваше домашнее задание- к каждому художнику, имя которого упоминалось в лекции я прошу вас найти картины с названием. Этот материал распечатать и вклеить в тетрадь с подписью (название и художник).
Думаю, вы с лёгкостью справитесь с этим заданием!
Ну а теперь, немного красоты для ваших глаз и душ. Фильм про эпоху барокко. Наслаждайтесь, друзья!